Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!
Войти с помощью соцсетей
или
Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
Личный кабинет
29 сентября 2020, 15:15
Мнения экспертов 190 0

230 ФЗ: ужесточение норм и понижение комплаенс-рисков

Грядущие поправки в 230 ФЗ и принятие 172.4 УК РФ перевернут коллекторский бизнес. В фокусе реальное сокращение комплаенс-рисков по итогам принятия поправок в 230 ФЗ и рост AI-проектов.

Доработанный 230 ФЗ до конца осени примет нижняя палата парламента, документ вступит в силу с 1 января 2021 года. Закон применяется с 2016 года и за это время существенно гармонизировал работу отрасли. "Пакет поправок к 230 ФЗ сейчас активно дорабатывается, - сообщил Евгений Шулепов, депутат и участник Комитета Госдумы по финансовому рынку.

Суть поправок в том, что:

  • коллекторы, банки и микрофинансовые получат равные права и обязанности;
  • ФССП будет наделен полномочиями штрафовать во внесудебном порядке;
  • у должников появится право на истребование записей телефонных переговоров с кредиторами;
  • телефонные разговоры обретут статус «диалога»;
  • термин «робот-коллектор» будет законодательно закреплён;
  • электронная почта станет одним из официальных каналов коммуникации между коллектором и должником;
  • должник получит право согласиться или отказаться от общения с коллекторами на портале Госуслуг через соответствующее уведомление.

Президент СРО НАПКА Эльман Мехтиев отметил, что с 2021 года надзор за коллекторской деятельностью будет строже и принятие новой правовой базы станет новой вехой развития достаточно молодого финансового сектора страны. Перемены, которые несёт меняющееся законодательство, пойдут на пользу российской экономике и коллекторской отрасли в том числе, уверены эксперты рынка взысканий.

Требования 230 ФЗ и понятия, зафиксированные в нём, будут максимально уточнены, что автоматически снижает возможность комплаенс-рисков (убытков из-за умышленного или непреднамеренного нарушения закона) для игроков финансового сектора. Из-за двух лишних смс-сообщений должнику из реестра коллекторов больше исключать не станут - ответственность за проступки взыскателей задолженности станет соразмерной.

В 2021 году руководителей по взысканию долга будут штрафовать за:

- взаимодействие с третьими лицами без письменного согласия;

 - доступ для третьих лиц к любым персональным данным должника;  

 - взаимодействие с должником после его отказа о взаимодействии; 

- взаимодействие с банкротами;

- взаимодействие с должниками, получившими льготный период на оплату платежей;

- взаимодействие с недееспособными и гражданами, проходящими лечение в больницах;

- угрозы применением физической силы;

- унижение чести и достоинства должника;

- введение в заблуждение относительно долга и срокам его оплаты;

- психологическое давление.

Понятие психологического давления не раскрыто в тексте законопроекта, оно будет определяться сложившейся судебной практикой и экспертизой психолингвистов. Евгения Уткина, юрист «АБК» сообщила: если психолингвист найдёт 30% признаков давления в общем объёме текста или беседы коллектора с должником, вина взыскателя будет установлена.

Взаимодействие коллекторов с должниками выйдет на новый уровень за счёт использования высоких технологий.

Телеком-гигант МТС создал сервис по переводу аудиозаписей в текстовый формат: распознавание происходит автоматически, сказал Александр Лаврушко, представитель МТС, опыт применения сервиса в колл-центрах показал, что качество звонков операторов изменилось в лучшую сторону. Сервис позволит реализовать планируемую норму 230 ФЗ о возможности должника через ФССП истребовать запись телефонного разговора с взыскателем.  

Более того, искусственный интеллект может не только контролировать переговорный процесс, но и направлять его за счёт распознавания эмоций. Григорий Попов, представитель компании «АБК», представил такую технологию: она отслеживает эмоциональный фон и даёт сигналы о переходе на подходящий вариант развития диалога с клиентом в рамках заданного скрипта. К примеру, сервис помогает вовремя успокоить несерьёзно настроенного должника и перевести разговор в рабочее русло или сгладить агрессию. Рабочие инструменты на основе AI сделают работу по взысканию долгов эффективной и защитят сотрудников от эмоционального выгорания.  

 

Поделиться :