Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
02 апреля 2017, 18:07
Новости компаний 156

Заемщики онлайн-МФО платят по займам в 2,5 раза лучше

Объединенное Кредитное Бюро и сервис онлайн-кредитования Е заем провели совместное исследование платежной дисциплины заемщиков в целом по рынку МФО и в сегменте онлайн.

Нужно отметить, что платежная дисциплина клиентов онлайн-МФО почти в 2,5 раза лучше, чем в среднем по рынку. Только 17,9% клиентов онлайн-сервисов МФО в 2016 г. допускали просрочку платежей более 30 дней. В целом по рынку этот показатель составил 41,5%.

Хуже всего по займам МФО платят клиенты младше 25 лет. В онлайн сегменте 25,4% заемщиков в возрасте до 25 лет допускают просрочки платежей, в целом по рынку – 47,5%. (см. Таблицу 1)

Наиболее дисциплинированные клиенты МФО – люди старше 60 лет. Доля тех, кто имеет просроченные долги в этой возрастной группе составляет 23,4%. В сегменте онлайн-МФО самыми дисциплинированными являются заемщики в возрасте 55-60 лет – только 15,1% из них не платят по своим долгам вовремя.

Мужчины хуже справляются со своими платежными обязательствами во всех сегментах рынка (см. Таблицу 2). В целом по рынку 42,1% мужчин допускают просрочки платежей свыше 30 дней по займам, среди женщин доля неплательщиков составляет 37,7%. В онлайн сегменте просрочки свыше 30 дней допускают 18,2% мужчин и 17,5% женщин. 

Региональный разрез исследования свидетельствует о том, что хуже всего по рынку платят владельцы микрозаймов, проживающие в Северо-Кавказском федеральном округе. 62,9% всех заемщиков региона находятся в просрочке. (см. Таблицу 3). Для онлайн-компаний наиболее высокорисковым является Южный федеральный округ, где доля клиентов в просрочке составляет 20,9%.

Самые дисциплинированные заемщики МФО проживают в Приволжском федеральном округе – 35,6% из них допускают просрочку платежей. Для онлайн-МФО наиболее благополучными регионами по платежной дисциплине являются Центральный и Северо-Западный федеральные округа, где доля неблагонадежных клиентов составляет 16%.

Примечательно, что в среднем по рынку наиболее неблагонадежными клиентами являются люди, получившие займ на сумму до 6 тыс. руб., 47,2% из них находятся в просрочке. (см. Таблицу 4).  При этом в сегменте онлайн-МФО такие клиенты напротив являются самыми дисциплинированными. Доля неплательщиков среди них составляет 15,7%. Хуже всего в онлайн-сегменте платят те, кто получает от 21 до 26 тыс. руб. Среди них в просрочке находятся 20,8%. А для МФО в целом лучшие заемщики те, кто получал займы на сумму более 31 тыс. руб. – из них на просрочку вышли лишь 11,6%.

Если смотреть на корреляцию количества открытых займов и платежную дисциплину (Таблица 5) лучше всего справляются со своими обязательствами владельцы только 1 открытого займа. В целом по рынку на просрочку выходят 35,5% таких клиентов, в онлайн сегменте – 18%. А хуже всего исполняют свои обязательства заемщики с 4 открытыми займами (60,5% не платят в целом по рынку, 20,7% - в онлайн сегменте).

Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: «По результатам исследования видно, что платежная дисциплина клиентов онлайн-МФО выше – они гораздо реже не возвращают займы вовремя. В первую очередь это связано с тем, что онлайн-компании имеют гораздо более широкую клиентскую базу. А традиционные МФО выбирают только из тех, кто может прийти к ним в офис. Кроме того, онлайн-игроки применяют сложные скоринговые системы, которые за несколько минут обрабатывают большие объемы данных. Учитывая, что за 2016 год этот сегмент вырос на 104%, а уровень просроченной задолженности в нем ниже, чем в целом по рынку, в ближайшие годы микрофинансовый рынок будет расти в первую очередь за счет онлайн-игроков».

Таблица 1, зависимость доли клиентов с просроченной задолженностью от их возраста

Возраст заемщиков, лет

Доля заемщиков с просроченной задолженностью в каждой группе

В целом по рынку МФО

Онлайн-МФО

<25

47,5%

 25,4%

25-29

47,2%

18,8%

30-34

43,3%

17%

35-39

41,9%

16,9%

40-44

37,4%

16,4%

45-49

36,9%

15,7%

50-54

34,2%

15,2%

55-60

30,6%

15,1%

>60

23,4%

16,4%

Общий итог

41,5%

17,9%

 

 

Таблица 2, зависимость доли клиентов с просроченной задолженностью от их пола

Пол заемщиков

Доля заемщиков с просроченной задолженностью в каждой группе

В целом по рынку МФО

Онлайн-МФО

Женщины

37,7%

17,5%

Мужчины

42,1%

18,2%

 

Таблица 3, зависимость доли клиентов с просроченной задолженностью от региона их

проживания

Регион проживания заемщиков, федеральный округ

Доля заемщиков с просроченной задолженностью в каждой группе

В целом по рынку МФО

Онлайн-МФО

Приволжский

35,6%

19,4%

Центральный

42,4%

16,0%

Сибирский

39,3%

19,7%

Южный

44,6%

20,9%

Уральский

36,6%

17,3%

Северо-Западный

52,0%

16,0%

Дальневосточный

52,6%

19,0%

Северо-Кавказский

62,9%

20,5%

 

Таблица 4, зависимость доли клиентов с просроченной задолженностью от суммы займа

Средняя сумма займа, руб.

Доля заемщиков с просроченной задолженностью в каждой группе

В целом по рынку МФО

Онлайн-МФО

до 6000

47,2%

15,7%

6000-10999

39,5%

18,9%

11000-15999

37,7%

20,6%

16000-20999

34,7%

20,2%

21000-25999

24,7%

20,8%

26000-30999

26,2%

16,9%

более 31000

11,6%

 

 

 

Таблица 5, зависимость доли клиентов с просроченной задолженностью от

количества открытых займов

Количество открытых займов, шт.

Доля заемщиков с просроченной задолженностью в каждой группе

В целом по рынку МФО

Онлайн-МФО

1

35,5%

18,0%

2

56,0%

18,9%

3

60,0%

20,2%

4

60,5%

20,7%

5+

50,9%

20,4%

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ)

Создано в 2004 году, входит в тройку крупнейших кредитных бюро России. Акционеры: ОАО "Сбербанк России", ведущий мировой оператор кредитных бюро Experian и ЗАО "Интерфакс". По данным на 1 марта 2017 г. в базе данных ОКБ хранится 232,5 млн. кредитных историй по 66,5 млн. заемщиков. Бюро уделяет большое внимание не только количеству кредитных историй в базе данных, но и качеству предоставляемых данных. Линейка сервисов Объединенного Кредитного Бюро обеспечивает все этапы работы кредитного конвейера – от получения кредитных отчетов и скорингов до комплексных решений, включающих в себя аутсорсинг процесса обработки кредитных заявок, мониторинг портфеля и борьбу с мошенничеством. В числе клиентов ОКБ более 600 кредитных организаций, МФО, страховых компаний и операторов связи. Сайт: http://bki-okb.ru

Все сервисы Объединенного Кредитного Бюро предоставляются в строгом соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях".

Сервис онлайн-кредитования Е заем

Е заем – российский проект международной финтех-компании TWINO, работающей также в Дании, Чехии, Польше, Латвии, Грузии, Мексике, Испании и Казахстане. С начала работы в 2009 году объем выдачи онлайн-займов TWINO составил более 380 млн евро.  Бизнес-процессы компании основаны на использовании высоких технологий и анализе больших данных – с их помощью Е заем выдает своим клиентам займы за несколько минут, сохраняя стабильный уровень рисков. Также в TWINO в России входит сервис онлайн-кредитования Монеза, предоставляющий за несколько минут займы до 60 тыс. рублей сроком до одного года.

Сайт: https://www.ezaem.ru

 

Контакты: Юлия Филатова

=7985 768 2283

filatova@abr-pr.ru

Поделиться :

Запросить доступ