Проценты кусаются. Сотрудники банков начали перенимать хамские методы коллекторов
Российская газета - Федеральный выпуск №7246 (80)
Неожиданная тенденция: сотрудники банков начали брать на вооружение методы, которыми прославились коллекторы. Пока дело обходится без насилия: банкиры назойливо звонят, угрожают, давят. С этого начинали и коллекторы, мы помним, до чего они дошли в итоге.
Сигналы о жестких банкирах уже начали поступать из многих регионов. Поэтому Палата молодых законодателей при Совете Федерации намерена в ближайшее время обратиться в Центральный банк с предложением разработать инструкцию для сотрудников по работе с должниками.
По словам заместителя председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Палаты молодых законодателей Евгения Малеева, предполагается, что документ будет содержать те же нормы и правила, что и в законе, регулирующем коллекторскую деятельность.
"На мой взгляд, это наиболее быстрый и простой способ урегулировать эту проблему, - сказал Евгений Малеев. - Действительно, как показывает практика, дурной пример оказался заразителен, и теперь сотрудники отдела взыскания задолженности банков стали применять незаконные приемы коллекторских агентств".
Более того, банкиры стали донимать не только граждан, но государственные учреждения и даже суды. Мол, плохо работают с должниками. Так что головной боли становится больше для всех - и чиновников, и частных лиц.
Напомним, в этом году вступили в силу новые правила работы коллекторов. Контролировать их начали судебные приставы.
По данным Федеральной службы судебных приставов, в реестре коллекторских организаций сегодня числится 110 фирм. Только эти агентства вправе заниматься бизнесом по взысканию долгов. А за любое нарушение им грозят штрафы.
Как показывает практика, с начала действия нового закона судебные приставы начали в массовом порядке составлять протоколы на коллекторов, а суды - накладывать штрафы.
Например, в столице некая компания, пытаясь взыскать с москвички 50 тысяч рублей просроченной задолженности, действовала бесконечными звонками. Но закон установил строгий лимит на звонки. За лишние приставания по телефону компании придется заплатить в четыре раза больше, чем был долг у женщины - фирму оштрафовали на 200 тысяч рублей.
"На мой взгляд, это наиболее быстрый и простой способ урегулировать эту проблему, - сказал Евгений Малеев. - Действительно, как показывает практика, дурной пример оказался заразителен, и теперь сотрудники отдела взыскания задолженности банков стали применять незаконные приемы коллекторских агентств".
Более того, банкиры стали донимать не только граждан, но государственные учреждения и даже суды. Мол, плохо работают с должниками. Так что головной боли становится больше для всех - и чиновников, и частных лиц.
Напомним, в этом году вступили в силу новые правила работы коллекторов. Контролировать их начали судебные приставы.
По данным Федеральной службы судебных приставов, в реестре коллекторских организаций сегодня числится 110 фирм. Только эти агентства вправе заниматься бизнесом по взысканию долгов. А за любое нарушение им грозят штрафы.
Как показывает практика, с начала действия нового закона судебные приставы начали в массовом порядке составлять протоколы на коллекторов, а суды - накладывать штрафы.
Например, в столице некая компания, пытаясь взыскать с москвички 50 тысяч рублей просроченной задолженности, действовала бесконечными звонками. Но закон установил строгий лимит на звонки. За лишние приставания по телефону компании придется заплатить в четыре раза больше, чем был долг у женщины - фирму оштрафовали на 200 тысяч рублей.
Текст: Владислав Куликов