Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
22 августа 2017, 22:28
Новости компаний 110

За два последних года заемщики банков и МФО стали чаще возвращать средства вовремя

Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ) и сервис онлайн-кредитования Е заем провели совместное исследование платежной дисциплины заемщиков банков, получавших беззалоговые кредиты, и МФО. По результатам исследования выяснилось, что клиенты обоих сегментов стали в целом реже допускать просрочки – причем как заемщики с хорошей кредитной историей, так и те, кто раньше допускал длительные просрочки.

Клиенты обоих сегментов финансового рынка были разделены на две группы: те, кто не допускал просрочек по предыдущим обязательствам и те, кто ранее задерживал выплаты на срок 30 и более дней. В каждой из групп анализировалась платежная дисциплина по новым полученным кредитам и займам в течение года с момента выдачи.

Платежная дисциплина заемщиков с хорошей кредитной историей в целом лучше в банковском сегменте. 96% заемщиков с хорошей историей продолжают также хорошо обслуживать и свои новые кредиты. В сегменте МФО этот показатель чуть хуже. Почти 80% заемщиков с хорошей кредитной историей возвращают займы вовремя.

Среди заемщиков, ранее допускавших просрочки 30 и более дней, 78,7% не допускали просрочек по новым банковским кредитам, а почти 75% выплатили вовремя займы МФО. 

По результатам исследования также выяснилось, что клиенты банков и МФО стали в среднем платить лучше. Доля клиентов МФО, имевших просрочки в прошлом, но вернувших новые займы вовремя, выросла за два года почти на 16 п.п. с 59,1% до 75,0%. Немногим меньше выросла эта доля среди клиентов микрофинансовых организаций, ранее не имевших длительных просрочек – на 15,2 п.п.: с 64,5% до 79,7%. 

Те же тренды отмечаются и в сегменте беззалоговых банковских кредитов. Доля клиентов, вовремя вернувших новый кредит, среди тех, кто ранее допускал длительные просрочки платежей, выросла за 2 года с 72,3% до 78,7%. Среди клиентов с хорошей кредитной историей, доля таких клиентов выросла с 91,8% до 96,0%.

Таблица 1, платежная дисциплина клиентов МФО

Год

Клиенты, ранее допускавшие просрочки более 30 дней

Клиенты, не имевшие просрочек более 30 дней

Допустили просрочки 30 и более дней по новому займу, %

Не допускали просрочек по новому займу, %

Допустили просрочки 30 и более дней по новому займу, %

Не допускали просрочек по новому займу, %

2014

40,9

59,1

35,6

64,5

2015

27,2

72,78

21,2

78,8

2016

25,0

75,0

20,3

79,7

 

Таблица 2, платежная дисциплина клиентов банков

Год

Клиенты, ранее допускавшие просрочки более 30 дней

Клиенты, не имевшие просрочек более 30 дней

Допустили просрочки 30 и более дней по новому кредиту, %

Не допускали просрочек по новому кредиту, %

Допустили просрочки 30 и более дней по новому кредиту, %

Не допускали просрочек по новому кредиту, %

2014

27,9

72,1

8,2

91,8

2015

27,6

72,4

6,4

93,6

2016

21,3

78,7

4,0

96,0

 

 

Николай Мясников, заместитель генерального директора ОКБ:

Результаты исследования показали, что люди, ранее допускавшие длительные просрочки, чаще делают это и по новым кредитам.

Так, среди заемщиков с хорошей кредитной историей только 4% допускают просрочки свыше 30 дней по новому кредиту в течение 1 года с даты его выдачи.

Вместе с тем, мы видим улучшение платежной дисциплины в целом. Возможно, это связано с тем, что заемщики все чаще начинают понимать важность информации в кредитной истории и стараются исправлять старые ошибки. Кредитная история является своего рода финансовым паспортом, демонстрирующим отношение заемщика к имеющимся обязательствам, поэтому стоит сохранять ее достойной, чтобы иметь возможность и в дальнейшем пользоваться кредитными средствами на приемлемых условиях.

За последние пару лет банки значительно ужесточили требования к клиентам и пересмотрели подходы к оценке их рискового профиля, что в свою очередь сказалось на улучшении качества новых выдач и замедлении темпов роста просроченных кредитов. По итогам I полугодия 2017 г. количеств «плохих» долгов выросло на 5% с начала года, в 2016 - на 7%, а в 2015 –  на 15%. Тем не менее нельзя исключать социальные дефолты, когда человек теряет возможность обслуживать свои обязательства. Мы ожидаем, что платежная дисциплина новых заемщиков в 2017 г. продолжит улучшаться. Повлиять на ее ухудшение может возобновление активного массового кредитования населения на уровне 2012-2014 гг., но в текущей конъюнктуре рынка это вряд ли возможно. Еще одним фактором может стать кризисная ситуация в экономике и резкое сокращение доходов населения.

Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем:

Клиенты МФО сделали настоящий прорыв в улучшении платежной дисциплины. Конечно, столь высокая динамика за 2 года обеспечена действиями обеих сторон. Заемщики стали ответственнее подходить к получению и обслуживаю займов, а кредиторы, в свою очередь, научились работать с рисками и выдавать займы именно тем, кто их вернет. При этом неидеальная кредитная история клиентов давно не означает, что новый заем не будет возвращен в срок. Разница между платежной дисциплиной клиентов, допускавших и не допускавших просрочки, становится все меньше. В 2017 году на микрофинансовом рынке сохранится та же тенденция – лучше будут платить и те, и другие.

Последний кризис показал многим заемщикам важность кредитной истории, и россияне начинают ей по-настоящему дорожить, понимая, что недисциплинированность может оставить их без кредитов и займов.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ)

Создано в 2004 году, входит в тройку крупнейших кредитных бюро России. Акционеры: ОАО "Сбербанк России", ведущий мировой оператор кредитных бюро Experian и ЗАО "Интерфакс". По данным на 1 августа в базе данных ОКБ хранится 277 млн. кредитных историй по 78 млн. заемщиков. Бюро уделяет большое внимание не только количеству кредитных историй в базе данных, но и качеству предоставляемых данных. Линейка сервисов Объединенного Кредитного Бюро обеспечивает все этапы работы кредитного конвейера – от получения кредитных отчетов и скорингов до комплексных решений, включающих в себя аутсорсинг процесса обработки кредитных заявок, мониторинг портфеля и борьбу с мошенничеством. В числе клиентов ОКБ более 600 кредитных организаций, МФО, страховых компаний и операторов связи. Сайт: http://bki-okb.ru

Все сервисы Объединенного Кредитного Бюро предоставляются в строгом соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях".

Сервис онлайн-кредитования Е заем

Е заем – российский проект международной финтех-компании TWINO, работающей также в Дании, Чехии, Польше, Латвии, Грузии, Мексике, Испании и Казахстане. С начала работы в 2009 году объем выдачи онлайн-займов TWINO составил более 380 млн евро.  Бизнес-процессы компании основаны на использовании высоких технологий и анализе больших данных – с их помощью Е заем выдает своим клиентам займы за несколько минут, сохраняя стабильный уровень рисков. Также в TWINO в России входит сервис онлайн-кредитования Монеза, предоставляющий за несколько минут займы до 30 тыс. рублей сроком до двух месяцев.

Сайт: https://www.ezaem.ru

Поделиться :

Запросить доступ