С начала 2017 года количество злостных неплательщиков за коммунальные услуги, увеличилось в 2 раза
С начала 2017 года количество злостных неплательщиков за коммунальные услуги, информация о которых была передана в НБКИ, увеличилось в 2 раза.
Задолженность этих граждан за жилищно-коммунальные услуги в сентябре 2017 года составила около 1,2 млрд. рублей
По состоянию на 01.09.2017 года число злостных неплательщиков (не погасивших долг за услуги ЖКХ по решению суда), информация о которых была передана в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) предприятиями ЖКХ, достигло 22,3 тысяч человек. Таким образом, по сравнению с началом 2017 года количество граждан, информация о которых была передана в НБКИ, увеличилось более чем в 2 раза. По состоянию на 01.09.2017 года задолженность этих граждан за жилищно-коммунальные услуги составила около 1,2 млрд. рублей, а средний размер долга находится на уровне около 50 тыс. рублей. В свою очередь, количество источников информации, на постоянной основе передающих в НБКИ данные о неплательщиках, с начала года увеличилось на 60% и достигло 96 предприятий ЖКХ из 38 регионов РФ (Таблица 1).
Таблица 1. Динамика передачи в НБКИ данных о злостных должниках в РФ
Дата |
Кол-во источников |
Регионов |
Кол-во переданных субъектов, тыс. шт. |
Из них юридических лиц, тыс. шт. |
01.01.2016 |
10 |
5 |
4,1 |
0,4 |
01.01.2017 |
60 |
20 |
11,0 |
1,2 |
01.09.2017 |
96 |
38 |
22,3 |
2,5 |
В соответствии с федеральным законом №218 «О кредитных историях», с 2015 года в кредитных историях должников за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) фиксируется информация о факте неисполнения в 10-дневный срок решений суда по внесению платы за коммунальные услуги. При этом передача данных в бюро кредитных историй осуществляется самими предприятиями, предоставляющими населению услуги ЖКХ.
Кредитная история является, по сути, документом о состоянии финансовой репутации и платежной дисциплины гражданина. Поэтому внесение в нее записи о неисполненном решении суда по оплате услуг ЖКХ означает фактический запрет на получение последующих кредитов или же значительное ухудшение их условий (ставки, срока, суммы и т.д.). При этом любые записи в кредитных историях хранятся в течение 10-ти лет. Таким образом, на протяжение этого периода времени информация о не погашенной по решению суда задолженности граждан за услуги ЖКХ будет доступна всем кредиторам - банкам, микрофинансовым организациям, ломбардам.
«Взаимодействие предприятий ЖКХ и Национального бюро кредитных историй является одним из действенных способов по сокращению задолженности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Как показывает практика, порядка половины всех злостных неплательщиков полностью или частично погашают имеющуюся у них задолженность в кратчайшие сроки после того, как узнают о попадании данной информации в их кредитные истории. Во многом это объясняется тем, что передача данных о долгах за ЖКУ в НБКИ, по сути, «отрезает» данных граждан от кредитных ресурсов банков, МФО, ломбардов и прочих кредиторов».
Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входят крупные банки и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 июля 2017 года Бюро консолидирует информацию о кредитах 84 млн заемщиков, предоставляемую свыше 4 100 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков, прогнозной аналитики.
Сайт: www.nbki.ru. Cтраница НБКИ в фейсбуке: http://www.facebook.com/nbki.ru.
Контакты: Константин Дробышев, руководитель пресс-службы НБКИ +7 (495) 221-78-37, доб. 161, + 7 (903) 782-08-92, e-mail: KDrobyshev@nbki.ru