Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!
Войти с помощью соцсетей
или
Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
Личный кабинет
29 апреля 2020, 09:25
Новости рынка взыскания 202 0

В контакте с ФССП: как АСВ решило развивать сопровождение исполпроизводства и как оно хорошо работает на удалёнке

Мало получить судебное решение, его еще надо успешно исполнить. Именно для этих целей «Агентство судебного взыскания» уже несколько лет развивает различные каналы взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов. 95% технологического цикла взыскания в АСВ работает дистанционно – подача в суды заявлений, получение судебных приказов, предъявление исполнительных документов организована по почте.  До 2019 года и работа на стадии исполнительного производства также была организована силами подразделения дистанционного сопровождения. Однако осенью прошлого года было принято решение о старте пилотного проекта по непосредственному взаимодействию с приставами в регионах. О том, почему такое взаимодействие необходимо и как развивается проект сейчас рассказал начальник отдела территориального сопровождения исполнительного производства АСВ Дмитрий Кораблёв.

- Расскажите, когда создана и в каких городах представлена региональная структура сопровождения исполнительного производства Агентства судебного взыскания.

Д. Кораблёв: Наша компания основана в 2015 году, и с момента создания мы большое внимание уделяем автоматизации и технологическому совершенствованию процессов взыскания. Наша специализация – однородные необеспеченные долги банков и МФО, которые мы берем в работу по цессии и агентскому договору. Полный цикл взыскания – досудебный, судебный и сопровождение исполнительного производства занимает от 6 до 12 месяцев. В результате наши клиенты получают понятный денежный поток - перечисления от должников и судебных приставов, а Агентство – вознаграждение. Можно сказать, что 95% технологического цикла взыскания в АСВ работает дистанционно – подача в суды заявлений, получение судебных приказов, предъявление исполнительных документов организована по почте.  До 2019 года и работа на стадии исполнительного производства был организована силами подразделения дистанционного сопровождения. В одном из наших офисов расположены рабочие места сотрудников, которые путем взаимодействия через личный кабинет на сайте ФССП, а также путем переписки и звонков приставам контролируют ход исполнительного производства по нашему портфелю на всей территории России. Осенью прошлого года было принято решение о старте пилотного проекта по непосредственному взаимодействию с приставами в регионах. Были набраны территориальные сотрудники в городах: Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Самара, Тольятти, Нижний Новгород и Новосибирск.  Их работа заключается в посещении районных отделов, личном взаимодействии с приставами-исполнителями: контроле хода исполнительного производства, контроле перечислений денежных средств нашим клиентам - взыскателям, дополнительным мероприятиям. Через четыре месяца пилота мы посчитали, что эта структура эффективна и прибыльна и приняли решение развивать территориальное сопровождение в новых городах.

- В чем отличие личной работы с приставами от дистанционного взаимодействия, для чего она нужна?

Д. Кораблёв: Дистанционная работа с приставами необходима при организации взыскания по значительному портфелю – несколько десятков тысяч ИП - путем формирования однотипных массовых активностей.  Много письменных ходатайств, запросов, телефонных звонков в единицу времени позволяют получить результат и достичь необходимого уровня общей эффективности по портфелю. Личная работа с приставами организована более точечно. За агентом в городе закрепляется реестр определенного сегмента портфеля, в его задачу входит индивидуальная проработка каждого должника на приеме у пристава. Таким образом, дистанционное и территориальное сопровождение в нашем Агентстве дополняют друг друга и позволяют повысить общую эффективность.

- Какой сегмент портфель отдается на сопровождение региональным сотрудникам, в чем отличие от портфеля, который отрабатывается дистанционно из офиса?

Д. Кораблёв: По понятным причинам не смогу подробно описать критерии передачи и сегменты портфеля в регионах. Могу сказать о том, что региональные сотрудники смогли добиться активации, то есть начала поступлений денежных средств, от тех должников, от которых ранее деньги не приходили.

- В настоящее время, в связи с распространением коронавируса, личный прием в отделах судебных приставов не ведется. Как работают территориальные агенты в сегодняшних условиях?

Д. Кораблёв: Ситуация складывается в каждом городе по-разному. Различия заключаются и в подходе региональных руководителей субъектов Федерации по мерам противодействия эпидемии и в организации работы в каждом отделе судебных приставов, и даже в личном отношении пристава к своей работе и к происходящему.  Ограничение или отмена личного приема граждан в отделах судебных приставов не означает прекращения работы приставов. В зависимости от города, от 30 до 50% личного состава приставов в структурных подразделениях территориальных органов ФССП России выходит на работу. Задача нашего подразделения – продолжение взаимодействия с приставами по нашему реестру должников. Мы используем наработанные рабочие связи с приставами в каждом городе и каждом отделе в городе присутствия Агентства. Личный прием заменяем телефонным разговором, получаем информацию от приставов по всем возможным каналам связи.

- Как принималось решение – в каких городах будут работать региональные сотрудники? Будет ли расширяться территориальное сопровождение АСВ?

Д. Кораблёв: Решение принималось на основе математической модели Capacity – расчета необходимой загрузки портфелем для достижения заданных параметров эффективности и прибыльности. Мы разложили количество исполнительных производств определенного сегмента портфеля по городам России. Посчитали, каких показателей нам необходимо достичь, чтобы окупить затраты на взыскание и получить прибыль. При старте проекта мы учитывали также сезонность – первым месяцем работы был декабрь, традиционно хороший месяц для коллекторов. Сейчас, когда экономическая модель территориального взыскания показала свою жизнеспособность, мы расширяем свое присутствие в регионах и подбираем сотрудников в Москве, Омске, Екатеринбурге, смотрим кандидатов в других городах.

- Есть ли у вас профиль кандидата, каких сотрудников вы принимаете на работу?

Д. Кораблёв: Конечно, у нас есть профиль кандидата. Основное в нем – это опыт работы судебным приставом и опыт взыскания долгов физических лиц. Дополнительно смотрим на мотивацию сотрудника – чего хочет добиться, от чего получает удовольствие в работе. У нас подобрана отличная команда региональных сотрудников, которые с честью прошли этап становления нового процесса Агентства и сейчас активно продолжают развитие – постоянно совершенствую методы взаимодействия, предлагают новации и делятся ноу-хау.  Я считаю, что наши сотрудники – это наше конкурентное преимущество на рынке услуг взыскания.

- Какие мероприятия территориальных сотрудников обеспечивают поступления денежных средств должников?

Д. Кораблёв: Не смогу рассказать очень подробно, но в целом, у нас такой подход: мы разложили весь перечень возможных мероприятий по срокам, в течение которых они приносят деньги от должников, и суммам. Есть действия, которые могут принести деньги быстро, но мало, есть мероприятия, которые могут обеспечить бОльшие поступления, но в более длительном периоде. Комбинация этих мероприятий, а также анализ проработки портфеля и некоторые дополнительные экстра-мероприятия позволяют достичь расчетных показателей.

- По каким параметрам и как вы контролируете сотрудников, ведь они находятся в других городах?

Д. Кораблёв: В Агентстве накоплен хороший опыт в организации удаленного управления командами взыскания – у нас четыре офиса и две площадки с сотрудниками массовых функций – в Пскове и Петрозаводске. С учетом использования современных средств связи вопроса коммуникаций не возникает. Если говорить именно о сотрудниках территориального сопровождения ИП, то они сначала планируют свою работу, затем реализуют план с предоставлением отчетов о произведенных мероприятиях. Я разделяю два основных направления контроля: контроль портфеля и контроль сотрудников. К контролю портфеля я отношу новые входы и выходы реестров, критерии и сроки проработки, приоритеты по сегментам. К контролю сотрудников я отношу контроль рабочего времени, контроль выполнения нормативов и контроль выполнения плановых показателей по взысканию. Конечно, основной параметр и самый главный норматив: это взысканные и переведенные на счета наших клиентов – взыскателей денежные средства должников.

Поделиться :