Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
15 сентября 2020, 13:10
Новости от регуляторов 68

Центробанк ищет способы защиты граждан от мошенников

Дополнительный параметр проверки для клиента предлагает ввести ЦБ банкам, для того, чтобы обезопасить заемщиков от телефонных мошенников, регулятор рекомендует использовать цифровой код, который  при звонке клиент будет называть самостоятельно.

На днях ЦБ предупредил банки о схеме обмана, которая позволила мошенникам получать дополнительные сведения о клиенте и использовать их в дальнейшем в своих целях. Мошенники звонили с фальшивых номеров клиентов в систему интерактивного меню банка от имени заемщиков.

По оценкам экспертов, телефонные звонки от мошенников уже стали главной махинацией со счетами клиентов кредитных учреждений. По статистике, только за прошлый год с таким видом мошенничества столкнулся каждый третий россиянин. Средний чек такой кражи от 10 до 15 тысяч рублей. На данный момент сотрудникам правоохранительных органов известно больше десятка сценариев, по которым действуют мошенники. Для начала необходимо знать только телефонный номер клиента и его персональные данные – фамилию и имя, дальше доверчивый гражданин все сделает сам.

Отметим, что банки активно и консолидировано противостоят угрозам мошенников и пытаются защитить своих клиентов. Кредитные учреждения сверяют информацию с данными о заемщиках у операторов сотовой связи, к тому же банки обязаны выполнять требования акона о наличии антифрод-систем. Специалисты полагают, что вскоре, доля обманутых заемщиков будет расти за счет того, что телефонные мошенники переключат свое внимание на общение с клиентами банков в соцсетях.

 

Поделиться :

Запросить доступ