Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
26 февраля 2016, 18:49
Актуальные новости 333

Пакет законопроектов, направленный на защиту граждан от недобросовестных действий при взыскании долгов

В Комитет Госдумы по финансовому рынку поступил законопроект № 999547-6 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов», внесенный членом Совета Федерации Валентиной Матвиенко и депутатом Госдумы Сергеем Нарышкиным.

В пояснительной записке разработчики законопроекта отмечают, что действующее законодательство не обеспечивает действенного механизма защиты должника от недобросовестных практик и неправомерных действий взыскателей. Для введения деятельности по взысканию долгов в правовое поле необходимо, считают авторы законопроекта, принятие специального правового акта, положения которого были бы понятными, ясными и простыми в применении для граждан.

Предлагаемый законопроект направлен на описание и регулирование действий, содержащих потенциальную угрозу нарушения прав должников - физических лиц, и установление связанных с осуществлением таких действий запретов. Ограничения действий кредитора или действующего в его интересах лица касаются вопросов личных контактов с должником. Проект регламентирует порядок взаимодействия с должником, определяют круг лиц, имеющих право осуществлять такое взаимодействие, классифицируют способы взаимодействия с должником, устанавливает частоту осуществления каждого из видов взаимодействия. При этом проектом не устанавливаются ограничения контактов по инициативе самого должника, в том числе оговаривается его право на привлечение представителя, имеющего статус адвоката, либо отказ от всякого взаимодействия.

Согласно законопроекту, не допускаются действия кредитора связанные с причинением вреда должнику или его имуществу, психологическим давлением, введением в заблуждение. Предусмотрен запрет на раскрытие сведений о должнике, долге и его взыскании, в том числе на сообщение по месту работы должника. Также запрещено общение с несовершеннолетними и недееспособными гражданами. За нарушение требований, предусмотренных законопроектом, предлагается установить специальные составы административных правонарушений и ответственность.

Законопроектом предусмотрено формирование государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов. Предполагается, что включенные в реестр организации получат право осуществлять непосредственное взаимодействие с физическим лицом при взыскании долга. Федеральный государственный контроль и надзор за деятельностью профессиональных взыскателей будет осуществлять уполномоченный Правительством орган, а также саморегулируемые организации, в которые профессиональные взыскатели могут объединяться на добровольной основе.

Предусматривается, что уставный капитал юрлица - коллекторного агентства, не может быть менее 10 миллионов рублей, при этом деятельность по взысканию долгов должна быть основной для такой организации.

Положения законопроекта находят свое развитие в проекте закона № 999555-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов», который внесен членами Совета Федерации Валентиной Матвиенко, Андреем Клишасом и депутатом Госдумы Сергеем Нарышкиным и передан для работы в Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству. Этим проектом вносятся изменения в законы «О персональных данных», «О потребительском кредите (займе)», «О кредитных историях», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этим же проектом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся положения о санкциях за правонарушения при осуществлении деятельности по взысканию долгов в виде штрафов в размере от пяти до пятисот тысяч рублей для физических и юридических лиц. За незаконное осуществление деятельности по взысканию долгов предлагается взимать штрафы от 50 тысяч до двух миллионов рублей. Также для должностных лиц предусмотрено наказание в виде дисквалификации на срок до одного года, а для юридических лиц – в виде приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, Комитет по бюджету и налогам начал работу над законопроектом № 999553-6 «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов» в части установления государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности», который внесен членом Совета Федерации Валентиной Матвиенко и депутатом Госдумы Сергеем Нарышкиным. Этот законопроект устанавливает размер государственной пошлины для включения в реестр. Её размер – сто тысяч рублей – достаточно высок, что, по мнению разработчиков, станет гарантией для добросовестного осуществления взыскателями своей деятельности и обеспечения публичного порядка в сфере взыскания долгов.

Также проектом предусмотрено, что в течение девяноста дней после принятия закона должны быть подготовлены акт Правительства об определении уполномоченного органа по контролю и надзору за деятельностью «профессиональных взыскателей», нормативные акты данного уполномоченного органа, а также нормативный акт Банка России, устанавливающий условия осуществления кредитными организациями взаимодействия с должником.  

 

Источник: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Поделиться :

Запросить доступ