Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
23 марта 2016, 09:00
Актуальные новости 220

Кредитный рекорд «Русского стандарта» – просрочка физлиц превысила 40%

Автор: Анна ЕРЕМИНА        Банки: Русский Стандарт       Источник: Ведомости

 

Доля просроченных кредитов в портфеле «Русского стандарта» превысила 40%, следует из баланса банка на 1 марта.

Всего у банка 69,5 млрд руб. просроченных кредитов физлицам, а портфель составляет 168,8 млрд руб. (см. график). На 1 апреля прошлого года эта доля составляла 25,8% (или 55,3 млрд руб.), правда, тогда и портфель банка был больше – 214 млрд руб.

Российский стандарт отчетности предполагает, что к просроченным относятся кредиты с одного дня просрочки, когда задержка платежа клиентом может быть технической. Но даже с учетом этого данные «Русского стандарта» выделяются на фоне остальных розничных банков. На 1 марта самая большая доля просроченных кредитов после «Русского стандарта» у «Восточного экспресса» – 23%.

Ситуация у «Русского стандарта» осложняется тем, что банк вновь работает в минус. За два месяца этого года он получил убыток в 4,8 млрд руб. В первом полугодии 2015 г. этот показатель по МСФО составил 16 млрд руб., в результате чего капитал банка обнулился. Осенью «Русский стандарт» провел реструктуризацию субординированных облигаций, прибыль от которой составила 28 млрд руб. В результате по РСБУ прибыль банка по итогам года составила 16,5 млрд руб.

Из данных доли просрочки по РСБУ пока нельзя делать выводы о том, что у других розничных игроков портфель лучше, а у «Русского стандарта» хуже, указывает аналитик «ВТБ капитала» Михаил Никитин. По его словам, с точки зрения влияния на прибыль важнее стоимость риска (отношение отчислений в резервы к портфелю), однако последняя отчетность по МСФО у «Русского стандарта» была за первое полугодие 2015 г. и сравнить его данные с другими игроками, которые уже отчитались за год, нельзя. Все может зависеть от политики списания плохих кредитов, а также от того, как менялся портфель: если он сокращается, то доля просрочки растет, объясняет Никитин.

«Все просроченные кредиты 100%-но зарезервированы», – говорит представитель «Русского стандарта». Он добавляет, что «банк имеет возможность не осуществлять масштабных списаний и предпочитает самостоятельно работать с клиентами для восстановления качества проблемных категорий кредитов». По его мнению, такая модель экономически эффективна и не несет рисков для клиентов, связанных с передачей их проблемных кредитов сторонним организациям. За девять месяцев 2015 г. банк продал коллекторам 25 млрд руб. плохих кредитов, говорится в пояснительной информации банка к отчетности по РСБУ. Из нее же следует, что доля кредитов, просроченных на 90 дней и более (начиная с этого срока многие банки относят кредиты к неработающим), составила 29% портфеля.

Единственный способ снизить долю просрочки – это выдавать новые хорошие кредиты, которые будут генерировать прибыль и позволят закрыть убытки от списания плохих долгов, выданных ранее, говорит сотрудник розничного банка. Он также добавляет, что когда в портфели вливаются свежие кредиты, то математически доля просрочки снижается. Между тем портфель розничных кредитов «Русского стандарта» снижается более двух лет подряд.

Риски в системе снижаются, но не потому, что выросла платежеспособность населения, указывает сотрудник розничного банка, а в первую очередь вследствие списания банками большой части плохих долгов. Резкого роста спроса клиентов на кредиты нет, указывает он: «Мы выдаем так же, как и в прошлом году, когда подходы к оценке заемщика у нас были более жесткими». По его словам, говорить о сломе негативного тренда пока рано.

Представитель «Восточного экспресса» рассказал, что рост просрочки у его банка связан с амортизацией портфеля. Он добавил, что при этом качество портфеля улучшается. Чтобы снизить долю плохих кредитов, банк проводит программы помощи заемщикам, попавшим в сложную финансовую ситуацию: это рассрочки, реструктуризации и кредитные каникулы, перечисляет представитель «Восточного экспресса».

Поделиться :

Запросить доступ