Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
05 мая 2016, 10:21
Актуальные новости 179

«Преступные методы взыскания долгов используют непрофессиональные коллекторы»

Источник: Коммерсант

 

Как часто взыскатели задолженностей нарушают законодательство? В чем заключаются проблемы с законопроектом о запрете коллекторов в Кемеровской области? Какие пункты входят в этический кодекс коллекторских агентств? Эти и другие вопросы ведущий «Коммерсантъ FM» Анатолий Кузичев обсудил с директором Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Борисом Ворониным в рамках программы «Действующие лица».

 

«Коллекторы работают по строгим скриптам, где прописано, что можно говорить»

Борис Воронин о нарушениях со стороны коллекторов: «Мы можем подобрать, в принципе, любую практику и сказать, что она является преобладающей. Я могу вспомнить, например, новость, где было написано о том, что депутат избил ребенка. Означает ли это, что все депутаты избивают детей и делают это регулярно? Наверное, нет, тем более, если мы посмотрим на статистику, у нас порядка 50 млн заемщиков находятся в состоянии "плачу по долгам", и из них порядка 8 млн эпизодически впадают в состояние долга и из него выходят, и это делают благодаря коллекторам, благодаря взыскателям в банках, в НФО. Кстати, истории, которые вы мне рассказываете, связаны в основном не с профессиональными коллекторами, а, к сожалению, с непрофессиональными коллекторами. Скажем, это какие-то микрофинансисты, которые подрабатывают еще и возвратом долгов, какие-то хулиганы, нанятые теми же микрофинансистами или банками.

Сейчас нет никакого регулирования, которое определяло бы, какого взыскателя нанимает банк или микрофинансит. То есть он может быть в штате, может быть за штатом, и, конечно, крупные банки подходят к этому серьезно: они отбирают коллекторские агентства, с которыми работают, они не работают с какими-то ИП "Хулиган и компания", а работают с серьезными компаниями. У нас есть компании, где по 1 тыс. человек в колл-центре, которые обзванивают должников, отправляют SMS, напоминают о долгах. Они работают по строгим скриптам, где прописано, что он может говорить, а что не может, как он говорит, какие аргументы приводит и так далее — все крайне корректно. Кстати говоря, дело дошло до того, что, например, в Брянске наша компания, один из наших членов, — одна из крупнейших плательщиков в Пенсионный фонд в Брянске. Предприятия там, извините, не очень хорошо себя чувствуют, а в наших не сказать, что все цветет, но получается, что как работодатель — одна из крупнейших в городе. Это, конечно, не сравнится с каким-то действиями отдельных хулиганов. У меня даже такое ощущение, если честно, что раньше многие из этих хулиганов звонили и кричали, что заминирован аэропорт, а сейчас они звонят и угрожают соседям или еще кому-то, что что-то взорвут — просто бред какой-то».

 

«Закон такой, что там больше смеяться, чем говорить о нем»

Борис Воронин о принятом в Кемеровской области законе о запрете коллекторов: «Я, наверное, один их немногих людей в стране, который читал этот закон. Он вообще очень короткий. Я думаю, что читал его я, наши коллекторы, прокурор Кемерово. И не уверен, что читали депутаты. Закон очень иезуитский. Значит, он написан так: запретить деятельность коллекторов, нарушающих права и свободы граждан страны. То есть в том случае, если они нарушают права и свободы, по идее, тогда надо и запретить. Другое дело, что, конечно, сам уважаемый губернатор, когда собрал перед собой все силовые ведомства и выступил с речью, он говорил о том, что мы запретили коллекторов в нашей области. То есть он говорил одно, в законе написано другое. Вообще, в законе написано даже надвое: что хочешь, то и прочитай. Но, на самом деле, конечно, это означало лишь то, что какие-то граждане поверили, сразу, как обычно, распустили уши и перестали платить. Потом, правда, платить они опять стали, но попали на штрафные санкции. Думаю, они спасибо господину Тулееву не скажут. А сейчас еще и прокурор вынес протест. Кстати говоря, мы обращались и в Генеральную прокуратуру, и в кемеровскую, но я не уверен, что они прямо нас послушали, они сами с головой. Закон такой, что там, в общем-то, больше смеяться, чем говорить о нем».
 

«Мы стараемся не допустить ухудшения профессионального подхода к взысканиям»

Борис Воронин об этическом кодексе для коллекторов: «Основные параметры — большая детализация по отношению к предыдущей редакции, это первое. Второе, что основано на опыте, мы видим, что-то говорят про хулиганов, и стараемся прописать это уже на нашем уровне и, кроме того, не допустить какого-то ухудшения профессионального подхода к взысканиям. Самая базовая вещь, например, написано, что обращаться только на "вы". Сейчас уже профессиональный взыскатель обращается на "вы", но мы это занесли непосредственно в Кодекс. Интересный момент: сейчас, по нынешнему проекту, который внесли депутаты, в принципе, компания с таким названием, как, например, "Взыскатели Кавказа" может быть зарегистрирована и внесена в реестр, хотя мы прекрасно понимаем, что здесь Кавказ не в том, что это прекрасное место, прекрасный край, отличные люди, а попытка надавить на психику должника. Есть компании со словом "Кавказ" в названии. Таких черных взыскателей полно, которые себя называют и говорят, кстати говоря, специально с акцентом, возможно, нанимают людей, которые готовы говорить с таким выговором. Но, похоже, что это специальный подход для давления на должника. Вот в нашем случае это запрещается, то есть у нас нельзя назвать компанию названием либо совпадающим с государственным органом, да, один из способов, либо определяющим какой-либо регион страны. Мы не можем здесь написать прямо какие-то регионы, поэтому сказали в общем.

Запись разговоров тоже сейчас ведется. Какие там еще вещи? Работа по скриптам. Я бы назвал эти нормы расширительными по отношению к закону. Вообще, все принципы этики, все вопросы саморегулирования всегда более подробны и расширительны по отношению к закону. Закон всегда можно обойти, сколько у нас этот Налоговый кодекс обходят, сколько у нас обходят другие законы. Вполне возможно, что, основываясь только на законе, появится компания "Взыскатели Кавказа", которые будут говорить с акцентом, будут говорить на "ты", будут очень искусно оскорблять и напрягать людей, что-то там делая, я даже не могу себе представить, насколько богатая фантазия такого рода горе-предпринимателей, и при этом соблюдать закон, это вполне возможно. Но я думаю, что такого рода публика останется, скорее всего, просто в черном секторе».

Поделиться :

Запросить доступ