Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
06 июня 2016, 19:42
Профильные мероприятия 292

Сила МФО в Единстве!

Форум организованный саморерулируемой организацией «Единство», прошел 2-3 июня в Москве. Напомним, что в ближайшее время именно СРО станут на рынке микрофинансов «центром управления полетами», так как по закону все компании обязаны вступить в СРО до 6 сентября 2016 года. Центробанк делегирует СРО разработку стандартов, которые будут актуальны для всех игроков, а также функции контроля за соблюдением данных стандартов на местах.

На форум в Москву приехали руководители МФО из разных регионов: Челябинск, Владивосток, Самара, Минеральные воды, Красноярск, Казань, Санкт-Петербург и так далее. Всего форум собрал 150 человек. Среди них были также представители регулятора, ведущих деловых СМИ, компаний, предлагающих ИТ решения для МФО, КПК и ломбардов.

«Зачистка» будет продолжена
Регулятор настроен решительно избавляться от «мертвых» компаний и недобросовестных участников рынка. Об этом заявил в своем выступлении Илья Кочетков, руководитель главного управлении рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России. МФО, которые не выдадут ни одного кредита за год и покажут «нулевые» отчетности будут ликвидированы. МФО, которые считают, что могут игнорировать требования закона – будут для начала предупреждены, затем оштрафованы, если не поймут – исключены из реестра. В 2015 году номер в реестре потеряли по разным причинам почти 900 МФО. «Что будем делать. Продолжится «чистка» рынка от игроков, которые применяют разные «серые» схемы, не соблюдают права потребителя, не сдают отчетности, будем внедрять стандарты деятельности через СРО. Не останутся без внимания вопросы риск-ориентирования и финансовой доступности», — отметил Илья Кочетков. В речи руководителя управления прозвучала мысль о том, что регулятору интересно укрупнение рынка. Маленькие МФО вздрогнули… Судя по всему, рынок ждут слияния, продажи мелких МФО более крупным игрокам, а также закрытие нерентабельных офисов внутри компаний, оптимизация сети.

Имидж, как предчувствие
О реабилитации имиджа отрасли дискутировали жарко, буквально на повышенных тонах. Прозвучали классические для России вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?». Виноватыми в плохом имидже МФО признали «черных кредиторов», истерию в СМИ и самих себя, так как нет четкой стратегии формирования положительного имиджа, силы разрознены, каждый хвалит только самого себя, отбивается от нападок – аналогично. Да и каким должен быть имидж, какова миссия рынка – этот вопрос тоже не имеет пока ответа. Эльман Мехтиев, вице-президент ассоциации российских банков отметил, что ответ на вопрос «что МФО представляют из себя и какова их миссия» — один из главных, когда речь идет о миссии. А кроме: «мы даем деньги быстро» — никаких внятных идей не звучит. Марк Шерман, председатель комитета по финансовым коммуникациям Российской ассоциации по связям с общественностью отметил также, что не нужно ждать входящего потока запросов от журналистов, нужно самим инициировать общение, создавать информационные поводы, которые будут привлекательны для прессы. «Вам самим нужно вести работу со СМИ на постоянной основе, нарабатывать связи с журналистами, которые пишут на данную тему», — отметил эксперт. Сделать привлекательным материал для СМИ – это большая задача. Если это статья, то с важной повесткой дня, с комментариями известных спикеров, а не пресс-релиз, который рассылается во все газеты и журналы. Если это аналитика, то качественная, с хорошей выборкой. В целом участники секции пришли к выводу, что в одиночку решать вопросы реабилитации отрасли невозможно и требуется консолидация усилий, возможно, под крылом СРО. Пока же кто должен организовать процесс, контролировать выполнение планов, мониторить «эфир» и налаживать связи с общественностью существует только, как предчувствие грядущих перемен. 

Учредитель компании "ДА.Коллекшн" Дина Буш рассказала о том, как влиет профессионализм взыскателей на имидж компаний.

Облачные решения, автоматизированные платформы, пакетные предложения
Минимизировать расходы на оценку заемщика, продажу долгов предложили компании, обратившие внимание на рынок микрофинансов. Такие игроки, как  АО КБ «ФорБанк», «Диасофт», «Брейнисофт», «Ортикон Групп», Бюро кредитных историй «Эквифакс», «Центр микрофинансовых технологий», ООО «Долговая платформа» и другие предложили специально разработанные сервисы для МФО, КПК и ломбардов, способные избавить их от многих забот, когда речь идет об оценке рисков при выдаче займов, поддержке операционного обслуживания клиентов кооперативов и микрофинансовых компаний.

Наша сила в «Единстве»
Вопрос объединения усилий звучал на форуме рефреном. Лоббировать интересы отрасли в Госдуме в одиночку – из области фантастики, только выработка общих решений в рамках СРО поможет донести до депутатов и регулятора точку зрения бизнеса. Решать вопросы имиджевого характера, как уже было отмечено, также проблематично, если нет общей стратегии. МФО нуждаются в обучении, аудите, юридической поддержке. Все это будет реализовано в СРО. Как отметил Павел Сигал, президент СРО МФО «Единство»: «Надзор со сторон СРО нацелен на то, чтобы помочь игрокам провести «работу над ошибками», а не для того, чтобы оштрафовать и наказать». В рамках СРО будут работать комитеты, которые займутся решением перечисленных вопросов. В целом, форум прошел очень живо, спикеры были откровенны, не было ни одного выступления «для галочки».

 

Источник: по материалам  «Микрокредиты России».

 

 

Поделиться :

Запросить доступ