Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
20 июля 2016, 23:09
Новости компаний 166

Во 2 квартале 2016 года было выдано на 33% автокредитов больше, чем в 1 квартале текущего года

Во 2 квартале 2016 года было выдано на 33% автокредитов больше, чем в 1 квартале текущего года

 

По информации 3 800 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), во 2 квартале 2016 года количество купленных в кредит автомобилей составило 132,4 тыс. единиц, увеличившись за квартал на 32,7%. Таким образом, доля «кредитных» автомобилей в структуре всего рынка во 2 квартале 2016 года выросла на 6,3 процентного пункта до 43,62%. (Таблица 1).

Таблица 1. Динамика рынка новых автомобилей, выдачи автокредитов и доли автомобилей, купленных в кредит

Период

Выдачи автокредитов*, тыс. ед.

Объем рынка** автомобилей, тыс. ед.

Доля кредитных автомобилей***

в объеме рынка

1 кв. 2014 г.

194,1

555,5

34,94%

2 кв. 2014 г.

205,7

553,3

37,18%

3 кв. 2014 г.

206,1

524,3

39,31%

4 кв. 2014 г.

217,5

704,4

30,88%

ВСЕГО в 2014 году

823,4

2 337,5

35,23%

1 кв. 2015 г.

60,4

275,2

21,95%

2 кв. 2015 г.

144,4

325,0

44,43%

3 кв. 2015 г.

149,6

369,6

40,48%

4 кв. 2015 г.

130,9

338,7

38,65%

ВСЕГО в 2015 году

485,3

1 308,5

37,09%

1 кв. 2016 г.

100,1

268,2

37,32%

2 кв. 2016 г.

132,4

303,5

43,62%

 

Важно отметить, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество выдач автокредитов несколько сократилось. Так, во 2 квартале 2016 года было выдано на 8,31% меньше автокредитов, чем во 2 квартале 2015 года. Однако в денежном выражении объемы продаж «кредитных» автомобилей, наоборот, увеличились – на 7,5%.

«На фоне некоторого сокращения темпов автомобильных продаж, доля «кредитных» авто продолжает расти, приближаясь к «рекордным» значениям, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Несмотря на неблагоприятную конъюнктуру, банки продолжают активно кредитовать население на покупку автомобилей. Как результат, темпы выдачи автокредитов по сравнению с предыдущими годами снижаются незначительно, а объемы автокредитования в денежном выражении даже растут. По-прежнему важную роль в этом процессе играет государственная программа субсидирования процентных ставок по автокредитам. Однако, инфляция и снижение реальных доходов населения продолжают оказывать давление на рынок автокредитования».

 «Объемы продаж автомобилей во 2 квартале 2016 года оказались несколько ниже прошлогодних, но их сокращение не является столь масштабным. И не в последнюю очередь, благодаря автокредитованию, - говорит исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – В то же время следует признать, что рост доли «кредитных» автомобилей в структуре рынка в 2015 – 2016 гг. во многом обусловлен реализацией госпрограммы субсидирования процентных ставок. При этом автокредитование для банков остается одним из наиболее привлекательных продуктов розничного кредитования,  а для граждан – одним из наиболее доступных способов приобретения автомобилей».

Таблица 2. ТОП-10 регионов с наибольшими объемами рынка во 2  квартале 2016 года

Регионы

Объем рынка** во 2 кв. 2016 года, ед.

Автокредиты

 

Доля автокредитов*** в объеме рынка во 2 кв. 2016 года

 

2 квартал 2016 года, ед.

Изменение к 1 кварталу 2016 г., в %

Москва

49 314

11 790

13,7%

23,9%

Московская область

23 842

8 690

25,0%

36,4%

Санкт-Петербург

21 127

8 981

21,2%

42,5%

Республика Татарстан

14 590

8 670

37,9%

59,4%

Самарская область

11 259

5 259

40,4%

46,7%

Краснодарский край

10 680

4 034

22,4%

37,8%

Республика Башкортостан

10 524

6 017

41,0%

57,2%

Ростовская область

7 810

3 596

28,6%

46,0%

Свердловская область

7 748

3 712

36,5%

47,9%

Нижегородская область

7 635

4 359

27,8%

57,1%

 

Таблица 3. ТОП-10 регионов с наибольшей долей автокредитов в структуре рынка  во 2 квартале 2016 года

Регионы

Доля автокредитов*** в объеме рынка  во 2 кв.  2016 года, в %

Автокредиты

Объемы рынка** во 2 кв. 2016 года

 

2 кв. 2016 года

Изменение к 1 кв. 2016 года

 

Еврейская автономная область

75,0%

15

87,5%

20

Республика Бурятия

72,7%

194

56,5%

267

Республика Тыва

71,7%

76

49,0%

106

Ленинградская область

66,6%

2 416

28,9%

3 628

Чукотский автономный округ

65,5%

19

18,8%

29

Республика Марий Эл

65,1%

835

60,9%

1 283

Республика Адыгея

63,9%

370

22,5%

579

Чувашская Республика

63,7%

1 418

60,4%

2 227

Магаданская область

63,5%

47

34,3%

74

Удмуртская Республика

60,9%

2 364

29,3%

3 884

 

Примечание: в целом по рынку РФ, данные и расчеты НБКИ и агентства «АВТОСТАТ».

* С учетом автомобилей с пробегом.

**На основании регистраций новых легковых автомобилей в РФ.

*** Доля кредитов, выданных на новые автомобили несколько меньше, т.к. отсутствует разбивка данных по выдачам кредитов на новые автомобили и автомобили с пробегом.

 

Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входят крупные банки и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 апреля 2016 года Бюро консолидирует информацию о 184 млн кредитов, выданных свыше 3800 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В НБКИ хранится информация о 77 млн заемщиков. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков, прогнозной аналитики.

Сайт: www.nbki.ru. Cтраница НБКИ в фейсбуке: http://www.facebook.com/nbki.ru.

Контакты: Константин Дробышев, руководитель пресс-службы НБКИ +7 (495) 221-78-37, доб. 161, + 7 (903) 782-08-92, e-mail: KDrobyshev@nbki.ru

 

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» исследует автомобильный рынок с 2003 года, когда было выпущено первое ежегодное справочное издание «Автомобильный рынок России». Эксперты и аналитики готовят ежемесячные обзоры рынка, тематические отчеты по парку, регистрациям, импорту автомобилей. Агентство регулярно проводит конференции и обучающие семинары для автомобильных маркетологов. На начало 2016 года клиентами агентства являются более 2000 компаний: производители автомобилей и автокомпонентов, ведущие российские и зарубежные консалтинговые агентства, крупнейшие банки и страховые компании.

Сайт: www.autostat.ruFB: www.facebook.com/autostat.ru. ВК: www.vk.com/autostatrus.

Контакты: Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» +7 (8482) 95-64-36; e-mail: press@autostat.ru

Поделиться :

Запросить доступ