Во 2 квартале 2016 года было выдано на 33% автокредитов больше, чем в 1 квартале текущего года
Во 2 квартале 2016 года было выдано на 33% автокредитов больше, чем в 1 квартале текущего года
По информации 3 800 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), во 2 квартале 2016 года количество купленных в кредит автомобилей составило 132,4 тыс. единиц, увеличившись за квартал на 32,7%. Таким образом, доля «кредитных» автомобилей в структуре всего рынка во 2 квартале 2016 года выросла на 6,3 процентного пункта до 43,62%. (Таблица 1).
Таблица 1. Динамика рынка новых автомобилей, выдачи автокредитов и доли автомобилей, купленных в кредит
Период |
Выдачи автокредитов*, тыс. ед. |
Объем рынка** автомобилей, тыс. ед. |
Доля кредитных автомобилей*** в объеме рынка |
1 кв. 2014 г. |
194,1 |
555,5 |
34,94% |
2 кв. 2014 г. |
205,7 |
553,3 |
37,18% |
3 кв. 2014 г. |
206,1 |
524,3 |
39,31% |
4 кв. 2014 г. |
217,5 |
704,4 |
30,88% |
ВСЕГО в 2014 году |
823,4 |
2 337,5 |
35,23% |
1 кв. 2015 г. |
60,4 |
275,2 |
21,95% |
2 кв. 2015 г. |
144,4 |
325,0 |
44,43% |
3 кв. 2015 г. |
149,6 |
369,6 |
40,48% |
4 кв. 2015 г. |
130,9 |
338,7 |
38,65% |
ВСЕГО в 2015 году |
485,3 |
1 308,5 |
37,09% |
1 кв. 2016 г. |
100,1 |
268,2 |
37,32% |
2 кв. 2016 г. |
132,4 |
303,5 |
43,62% |
Важно отметить, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество выдач автокредитов несколько сократилось. Так, во 2 квартале 2016 года было выдано на 8,31% меньше автокредитов, чем во 2 квартале 2015 года. Однако в денежном выражении объемы продаж «кредитных» автомобилей, наоборот, увеличились – на 7,5%.
«На фоне некоторого сокращения темпов автомобильных продаж, доля «кредитных» авто продолжает расти, приближаясь к «рекордным» значениям, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Несмотря на неблагоприятную конъюнктуру, банки продолжают активно кредитовать население на покупку автомобилей. Как результат, темпы выдачи автокредитов по сравнению с предыдущими годами снижаются незначительно, а объемы автокредитования в денежном выражении даже растут. По-прежнему важную роль в этом процессе играет государственная программа субсидирования процентных ставок по автокредитам. Однако, инфляция и снижение реальных доходов населения продолжают оказывать давление на рынок автокредитования».
«Объемы продаж автомобилей во 2 квартале 2016 года оказались несколько ниже прошлогодних, но их сокращение не является столь масштабным. И не в последнюю очередь, благодаря автокредитованию, - говорит исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – В то же время следует признать, что рост доли «кредитных» автомобилей в структуре рынка в 2015 – 2016 гг. во многом обусловлен реализацией госпрограммы субсидирования процентных ставок. При этом автокредитование для банков остается одним из наиболее привлекательных продуктов розничного кредитования, а для граждан – одним из наиболее доступных способов приобретения автомобилей».
Таблица 2. ТОП-10 регионов с наибольшими объемами рынка во 2 квартале 2016 года
Регионы |
Объем рынка** во 2 кв. 2016 года, ед. |
Автокредиты
|
Доля автокредитов*** в объеме рынка во 2 кв. 2016 года |
|
|
2 квартал 2016 года, ед. |
Изменение к 1 кварталу 2016 г., в % |
||
Москва |
49 314 |
11 790 |
13,7% |
23,9% |
Московская область |
23 842 |
8 690 |
25,0% |
36,4% |
Санкт-Петербург |
21 127 |
8 981 |
21,2% |
42,5% |
Республика Татарстан |
14 590 |
8 670 |
37,9% |
59,4% |
Самарская область |
11 259 |
5 259 |
40,4% |
46,7% |
Краснодарский край |
10 680 |
4 034 |
22,4% |
37,8% |
Республика Башкортостан |
10 524 |
6 017 |
41,0% |
57,2% |
Ростовская область |
7 810 |
3 596 |
28,6% |
46,0% |
Свердловская область |
7 748 |
3 712 |
36,5% |
47,9% |
Нижегородская область |
7 635 |
4 359 |
27,8% |
57,1% |
Таблица 3. ТОП-10 регионов с наибольшей долей автокредитов в структуре рынка во 2 квартале 2016 года
Регионы |
Доля автокредитов*** в объеме рынка во 2 кв. 2016 года, в % |
Автокредиты |
Объемы рынка** во 2 кв. 2016 года |
|
|
2 кв. 2016 года |
Изменение к 1 кв. 2016 года |
|
|
Еврейская автономная область |
75,0% |
15 |
87,5% |
20 |
Республика Бурятия |
72,7% |
194 |
56,5% |
267 |
Республика Тыва |
71,7% |
76 |
49,0% |
106 |
Ленинградская область |
66,6% |
2 416 |
28,9% |
3 628 |
Чукотский автономный округ |
65,5% |
19 |
18,8% |
29 |
Республика Марий Эл |
65,1% |
835 |
60,9% |
1 283 |
Республика Адыгея |
63,9% |
370 |
22,5% |
579 |
Чувашская Республика |
63,7% |
1 418 |
60,4% |
2 227 |
Магаданская область |
63,5% |
47 |
34,3% |
74 |
Удмуртская Республика |
60,9% |
2 364 |
29,3% |
3 884 |
Примечание: в целом по рынку РФ, данные и расчеты НБКИ и агентства «АВТОСТАТ».
* С учетом автомобилей с пробегом.
**На основании регистраций новых легковых автомобилей в РФ.
*** Доля кредитов, выданных на новые автомобили несколько меньше, т.к. отсутствует разбивка данных по выдачам кредитов на новые автомобили и автомобили с пробегом.
Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входят крупные банки и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 апреля 2016 года Бюро консолидирует информацию о 184 млн кредитов, выданных свыше 3800 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В НБКИ хранится информация о 77 млн заемщиков. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков, прогнозной аналитики.
Сайт: www.nbki.ru. Cтраница НБКИ в фейсбуке: http://www.facebook.com/nbki.ru.
Контакты: Константин Дробышев, руководитель пресс-службы НБКИ +7 (495) 221-78-37, доб. 161, + 7 (903) 782-08-92, e-mail: KDrobyshev@nbki.ru
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» исследует автомобильный рынок с 2003 года, когда было выпущено первое ежегодное справочное издание «Автомобильный рынок России». Эксперты и аналитики готовят ежемесячные обзоры рынка, тематические отчеты по парку, регистрациям, импорту автомобилей. Агентство регулярно проводит конференции и обучающие семинары для автомобильных маркетологов. На начало 2016 года клиентами агентства являются более 2000 компаний: производители автомобилей и автокомпонентов, ведущие российские и зарубежные консалтинговые агентства, крупнейшие банки и страховые компании.
Сайт: www.autostat.ru. FB: www.facebook.com/autostat.ru. ВК: www.vk.com/autostatrus.
Контакты: Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» +7 (8482) 95-64-36; e-mail: press@autostat.ru