Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
27 сентября 2016, 22:10
Новости компаний 163

В 2016 году банки активнее стимулируют заемщиков брать автокредиты: доля первоначального взноса снизилась до 50%

Наиболее серьезная динамика снижения первоначального взноса в стоимости кредитного автомобиля была продемонстрирована весной-летом 2016 года.

            Исследование, проведенное Национальным бюро кредитных историй (НБКИ) и аналитическим агентством «АВТОСТАТ», фиксирует снижение доли  первоначального взноса в стоимости кредитного автомобиля. Так, за последний год доля первоначального взноса снизилась на 2,1 процентного пункта и составила 50,4% от средней стоимости продаваемого в кредит автомобиля. При этом наиболее серьезная динамика снижения данного показателя была продемонстрирована весной-летом 2016 года. За этот период доля первоначального взноса снизилась на 4,8 п.п. (с 55,2% до 50,4%) (Диаграмма 1).

Диаграмма 1. Динамика доли первоначального взноса по автокредитам, 2013-2016 гг., в %*

 

*-при проведении исследования использованы расчетные данные АВТОСТАТа по средним ценам проданных автомобилей и НБКИ по среднему размеру автокредитов. Подробные динамические характеристики авторынка и автокредитования смотрите в аналитических материалах Агентства «Автостат» и в отчетах «Бенчмаркинг» Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

            «Снижение доли первоначального взноса по автокредитам свидетельствует о возросшем в последнее время аппетите к риску со стороны банков в данном сегменте розничного кредитования, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В этом нет ничего удивительного, так как автокредитование остается для банков одним из наиболее привлекательных кредитных продуктов. При этом кредиторы продолжают внимательно следить за риск-профилем заемщиков, выдавая автокредиты тем из них, кто обладает в текущей экономической ситуации максимально положительной кредитной истории».

            «Несмотря на продолжающееся снижение автомобильных продаж относительно прошлого года, ситуация на рынке, в целом, остается достаточно стабильной, - говорит исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – В первую очередь, этому способствует реализация госпрограммы субсидирования процентных ставок. Однако, существенную поддержку рынку оказывают и банки, не снижающие темпы автокредитования на фоне продолжающегося сокращения реальных доходов граждан. И снижение доли первоначального взноса свидетельствует о заинтересованности банков в более активной работе с розничными заемщиками в сегменте автокредитования».

            Вместе с тем, показателю первоначального взноса по автокредиту, зафиксированному в июле 2016 года, еще далеко до «докризисных» значений: в июле 2014 года доля первоначального взноса была значительно ниже – 44,0%.

            Самый высокий показатель первоначального взноса по автокредиту в июле 2016 года был зарегистрирован в Еврейской АО – 66,3%, Бурятии – 61,1% и Забайкальском крае – 57,9% (Таблица 1).

            В свою очередь самый низкий показатель первоначального взноса в июле 2016 года был отмечен в Ненецком АО – 24,5%, Амурской области – 25,0% и в Калмыкии – 29,5% (по состоянию на июль 2016 года) (Таблица 2).

 

Таблица 1. Топ-10 регионов с наибольшей долей первоначального взноса по автокредитам (июль 2016 года)*

Регион

Доля первоначального  взноса от цены кредитного автомобиля, в %

1

Еврейская автономная область

66,3

2

Республика Бурятия

61,1

3

Забайкальский край

57,9

4

Калининградская область

57,5

5

Чеченская республика

57,5

6

Санкт-Петербург

55,4

7

Республика Тыва

55,2

8

Республика Татарстан

55,2

9

Москва

54,5

10

Республика Ингушетия

52,7

*-при проведении исследования использованы расчетные данные АВТОСТАТа по средним ценам проданных автомобилей в регионах и НБКИ по среднему размеру автокредитов. Подробные динамические характеристики авторынка и автокредитования смотрите в аналитических материалах Агентства «Автостат» и в отчетах «Бенчмаркинг» Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

Таблица 2. Топ-10 регионов с наименьшей долей первоначального взноса по автокредитам (июль 2016 года)*

Регион

Доля первоначального  взноса от цены кредитного автомобиля, в %

1

Ненецкий автономный округ

24,5

2

Амурская область

25,0

3

Республика Калмыкия

29,5

4

Республика Хакасия

30,2

5

Кабардино-Балкарская республика

31,8

6

Республика Дагестан

33,5

7

Ленинградская область

37,2

8

Республика Северная Осетия-Алания

40,3

9

Новгородская область

41,3

10

Чукотский автономный округ

41,4

*-при проведении исследования использованы расчетные данные АВТОСТАТа по средним ценам проданных автомобилей в регионах и НБКИ по среднему размеру автокредитов. Подробные динамические характеристики авторынка и автокредитования смотрите в аналитических материалах Агентства «Автостат» и в отчетах «Бенчмаркинг» Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

 

Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входят крупные банки и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 июля 2016 года Бюро консолидирует информацию о 202 млн кредитов, выданных свыше 3 900 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В НБКИ хранится информация о 80 млн заемщиков. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков, прогнозной аналитики.

 

Сайт: www.nbki.ru. Cтраница НБКИ в фейсбуке: http://www.facebook.com/nbki.ru.

Контакты: Константин Дробышев, руководитель пресс-службы НБКИ +7 (495) 221-78-37, доб. 161, + 7 (903) 782-08-92, e-mail: KDrobyshev@nbki.ru

 

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» исследует автомобильный рынок с 2003 года, когда было выпущено первое ежегодное справочное издание «Автомобильный рынок России». Эксперты и аналитики готовят ежемесячные обзоры рынка, тематические отчеты по парку, регистрациям, импорту автомобилей. Агентство регулярно проводит конференции и обучающие семинары для автомобильных маркетологов. На начало 2016 года клиентами агентства являются более 2000 компаний: производители автомобилей и автокомпонентов, ведущие российские и зарубежные консалтинговые агентства, крупнейшие банки и страховые компании.

Сайт: www.autostat.ruFB: www.facebook.com/autostat.ru. ВК: www.vk.com/autostatrus.

Контакты: Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» +7 (8482) 95-64-36; e-mail: press@autostat.ru

Поделиться :

Запросить доступ