Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!

Связаться с компанией

Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
26 января 2017, 22:01
Новости компаний 231

НБКИ и АВТОСТАТ: в 2016 году количество выданных автокредитов выросло на 13,8% по сравнению с 2015

При этом в 4 квартале 2016 года темпы выдачи автокредитов были еще  выше – рост на 23,2% до 161,3 тысяч. Также существенно выросла в 2016 году доля «кредитных» автомобилей в структуре авторынка - до 44% (+7 процентных пунктов).

По информации 4000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам 2016 года количество проданных в кредит автомобилей составило 552,4 тыс. единиц, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 13,8% (в 2015 году - 485,3 тыс. единиц). При этом в              4 квартале 2016 года темпы роста автокредитования были еще выше – на 23,2%, а количество «кредитных» авто составило 161,3 тыс. ед. (в 4 кв. 2015 года - 130,9 тыс. ед.).

Также необходимо отметить, что согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей в 2016 году сократился на 4,1% по сравнению с предыдущим годом и составил 1 255,3 тыс. единиц (в 2015 году – 1 308,5 тыс. ед.). При этом в четвертом квартале 2016 года, впервые за 2 последних года был отмечен рост рынка новых автомобилей – на 8,5% до 367,5 тыс. единиц (в 4 кв. 2015 года – 338,7 тыс. ед.).

Сопоставление данных НБКИ об автокредитах и агентства «АВТОСТАТ» о динамике объемов авторынка указывает на увеличение доли «кредитных» автомобилей в общих продажах (Таблица 1). Так, в 2016 году доля автомобилей, проданных в кредит, составила 44,0%, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 6,9 п.п. (в 2015 году - 37,1%).

Таблица 1. Динамика рынка новых автомобилей, выдачи автокредитов и доли автомобилей, купленных в кредит

Период

Выдачи автокредитов*, тыс. ед.

Объем рынка** автомобилей, тыс. ед.

Доля кредитных автомобилей***

в объеме рынка

1 кв. 2014 г.

194,1

555,5

34,94%

2 кв. 2014 г.

205,7

553,3

37,18%

3 кв. 2014 г.

206,1

524,3

39,31%

4 кв. 2014 г.

217,5

704,4

30,88%

ВСЕГО в 2014 году

823,4

2 337,5

35,23%

1 кв. 2015 г.

60,4

275,2

21,95%

2 кв. 2015 г.

144,4

325,0

44,43%

3 кв. 2015 г.

149,6

369,6

40,48%

4 кв. 2015 г.

130,9

338,7

38,65%

ВСЕГО в 2015 году

485,3

1 308,5

37,09%

1 кв. 2016 г.

102,1

268,2

38,07%

2 кв. 2016 г.

134,8

303,5

44,42%

3 кв. 2016 г.

154,2

316,1

48,78%

4 кв. 2016 г.

161,3

367,5

43,89%

ВСЕГО в 2016 году

552,4

1 255,3

44,01%

Детализированная информация о показателях авторынка и рынка автокредитования предоставляется подписчикам аналитических материалов агентства «АВТОСТАТ» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ)

 

 «Несмотря на продолжающееся второй год падение автомобильных продаж, темпы выдачи автокредитов и, соответственно, их доля в структуре авторынка неуклонно растут, - комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Вместе с тем, качество автокредитов продолжает ухудшаться, превысив уровень 9% (доля просроченной задолженности свыше 30 дней). Тем не менее, в этом сегменте розничного кредитования ситуация с просрочкой существенно лучше, чем в случае с необеспеченными кредитами. Важно, что новые данные и решения НБКИ позволяют кредиторам проводить детализированную оценку риск-профиля заемщиков и управлять рисками. Если говорить о факторах, продолжающих сдерживать развитие не только автокредитования, но и всего авторынка, то, по нашему мнению, главным из них по-прежнему остается снижение реальных доходов населения».

 «Действительно, авторынок четвертый год подряд демонстрирует падение, – говорит исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – Однако результаты 4 квартала 2016 года вселяют оптимизм: впервые за два последних года был отмечен квартальный рост продаж автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Что касается роста доли «кредитных» автомобилей в структуре рынка, то он во многом обусловлен реализацией госпрограммы льготного автокредитования, действие которой продлевается и на 2017 год. Таким образом, автокредитование остается для банков одним из достаточно привлекательных продуктов розничного кредитования, а для граждан – одним из наиболее доступных способов приобретения автомобилей».

Таблица 2. Топ-10 регионов с наибольшими объемами рынка новых легковых автомобилей в 2016 году

Регионы

Объем рынка** в 2016 году, ед.

Автокредиты

Доля автокредитов*** в объеме рынка в  2016 году

 

2016 год

Изменение к 2015 г., в %

г. Москва

200 365

50 069

20,9%

25,0%

Московская область

97 457

36 448

17,2%

37,4%

г. Санкт-Петербург

85 641

37 263

14,4%

43,5%

Республика Татарстан

59 436

35 940

11,5%

60,5%

Краснодарский край

48 736

18 850

20,1%

38,7%

Самарская область

43 970

20 705

15,2%

47,1%

Республика Башкортостан

43 656

24 684

14,3%

56,5%

Ростовская область

35 275

16 078

21,8%

45,6%

Свердловская область

33 910

16 029

11,8%

47,3%

Нижегородская область

31 167

17 733

7,9%

56,9%

 

Таблица 3. Топ-10 регионов с наибольшей долей автокредитов в структуре рынка в 2016 году

Регионы

Доля автокредитов*** в объеме рынка в  2016 году

Автокредиты

Объем рынка** в 2016 году, ед.

 

2016 год

Изменение к 2015 г.

 

Республика Тыва

72,1%

325

-5,8%

451

Ленинградская область

69,7%

10 279

15,8%

14 748

Республика Марий Эл

65,5%

3 372

9,8%

5 147

Магаданская область

64,3%

184

55,9%

286

Республика Саха (Якутия)

64,1%

1 053

4,7%

1 644

Республика Адыгея

62,6%

1 629

11,0%

2 601

Еврейская автономная область

62,5%

60

25,0%

96

Курганская область

62,0%

2 680

9,3%

4 326

Удмуртская республика

61,7%

9 821

13,9%

15 927

Чукотский автономный округ

61,5%

72

33,3%

117

Примечание: в целом по рынку РФ, данные и расчеты НБКИ и агентства «АВТОСТАТ».

* С учетом автомобилей с пробегом.

**На основании регистраций новых легковых автомобилей в РФ.

*** Доля кредитов, выданных на новые автомобили несколько меньше, т.к. отсутствует разбивка данных по выдачам кредитов на новые автомобили и автомобили с пробегом.

 

Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входят крупные банки и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 января 2017 года Бюро консолидирует информацию о 202 млн кредитов, выданных свыше 4 000 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В НБКИ хранится информация о 80 млн заемщиков. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков, прогнозной аналитики.

 

Сайт: www.nbki.ru. Cтраница НБКИ в фейсбуке: http://www.facebook.com/nbki.ru.

Контакты: Константин Дробышев, руководитель пресс-службы НБКИ +7 (495) 221-78-37, доб. 161, + 7 (903) 782-08-92, e-mail: KDrobyshev@nbki.ru

 

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» исследует автомобильный рынок с 2003 года, когда было выпущено первое ежегодное справочное издание «Автомобильный рынок России». Эксперты и аналитики готовят ежемесячные обзоры рынка, тематические отчеты по парку, регистрациям, импорту автомобилей. Агентство регулярно проводит конференции и обучающие семинары для автомобильных маркетологов. На начало 2016 года клиентами агентства являются более 2000 компаний: производители автомобилей и автокомпонентов, ведущие российские и зарубежные консалтинговые агентства, крупнейшие банки и страховые компании.

 

Сайт: www.autostat.ruFB: www.facebook.com/autostat.ru. ВК: www.vk.com/autostatrus.

Контакты: Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» +7 (8482) 95-64-36; e-mail: press@autostat.ru

 

Поделиться :

Запросить доступ