Сообщение

Спасибо, Ваш запрос отправлен!
Войти с помощью соцсетей
или
Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Я вспомнил свой пароль!
Проверьте e-mail, пожалуйста!
Во сколько баллов
вы оцениваете наш портал?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спасибо за Ваше мнение!
22 октября 2020, 20:20
Новости рынка взыскания 115

Меры поддержки должников - по аналогии с банками

Коллекторский рынок трансформируется. НАПКА и ее члены целенаправленно и планомерно работают над изменением взаимодействия с клиентами. В марте 2020 года члены НАПКА выступили с инициативой предложить клиентам условия по ослаблению долговой нагрузки. По аналогии с банковским сектором, агентством ЭОС были выбраны снижение платежа (реструктуризация) и перенос платежа (каникулы).

Первые значимые результаты диалога по снижению платежной нагрузки на должников доложил руководитель направления исследований рынка агентства ЭОС Иван Комиссаров. Статистика предоставдена по 39 коллекторским агентствам, членам НАПКА. 

В цессионном сегменте за 1-ое полугодие 2020 г. средний размер дисконта составил 33%. В марте запросы о снижении платежа поступили от 7% клиентов, в апреле - от 21%, в мае - от 25%, в июне - от 19%, в июле - от 16%, в августе - от 13%. «Как мы видим, пик запросов на снижение платежа пришелся на апрель-май, - подчеркнул Иван Комиссаров. - Реструктуризация произошла».

Средний размер каникул в цессионном сегменте составил 2 месяца. На апрель выпала наибольшая доля запросов к коллекторам о переносе платежа за период  март - август - 39% от всего количества запросов, в марте этот показатель составлял 25%, а начиная с мая он последовательно снижался,  в мае - 13%, в июне - 9%, в июле - 8%, а августе - 6%. «В начале осени, думаю, мы уже увидим рост объемов платежей - как раз за счет клиентов, которые вышли с каникул и восстановили свой платежный график», - сказал Иван Комиссаров.

Эффект  от предоставленных мер клиентам еще предстоит оценить. Игроков рынка интересует степень реструктуризации и каникул на падение платежа. Они хотели бы ознакомиться с данными, сколько клиентов вернется с каникул. И главное - в центре внимания остается перспективность создания собственных программ для владельцев цессионных портфелей.

Автор: Мария Классная

 

Поделиться :